Дорожный портландцемент и его особенности

Дорожный портландцемент и его особенности

Sep 30 2013

Дорожный портландцемент активно применяют при строительстве не только бетонных, мостовых дорог и покрытий аэродромов, но и других, весьма ответственных сооружений и конструкций в транспортном строительстве. Нередко его используют в изготовлении несущих элементов зданий и конструкций в гражданском и промышленном строительстве. Дорожный портландцемент обладает целым перечнем специфических свойств:

  • высокая прочность;
  • сопротивляемость износу;
  • морозостойкость;
  • стойкость к воздействию агрессивной среды;
  • деформационная способность.

Чтобы соответствовать всем высоким требованиям, дорожный портландцемент в своем составе имеет высокое содержание алита и алюмоферритной фазы, а содержание СЗА в клинкере не превышает 10%. Во время помола клинкера для дорожного портландцемента возможно добавление гидравлической добавки (гранулированного шлака), но не более 15%. Наличие каких-либо других минеральных добавок недопустимо. Они способны значительно снизить его основные качества, в том числе и морозостойкость.

При изготовлении дорожного бетона, как правило, используют цемент марки не ниже 300. Если вы хотите значительно повысить морозостойкость дорожного бетона, то можно добавить воздухововлекающие добавки. Однако не стоит забывать, что они способны в небольшой степени снизить прочность бетона. Такие добавки наиболее эффективны в бетонах с относительно небольшим расходом цемента.

При использовании дорожного портландцемента возникает необходимость нормировать его прочность на первых этапах, то есть на 1-2 сутки. Это связано с тем, что необходимо производить нарезку температурно-усадочных швов. Следует внимательно изучить поверхность: наличие характерных признаков ложного схватывания просто недопустимо.

Нет ответов пока

Leave a Reply