Для строительства современных дорог, автострад, портовых и складских территорий, аэродромов и улиц, как правило, используют цементобетонные и железобетонные покрытия. Если сравнивать цементобетон с асфальтобетоном, то преимущество будет на стороне первого. Дорожный цементобетон намного прочнее, он стойкий к повышенным температурам (речь идет о летней жаре), обладает высоким сопротивлением к трению и т.д. Еще одним, немаловажным достоинством цементобетона является то, что он достаточно светлый, а это значительно увеличивает безопасность на дороге в ночное время суток.
Срок службы дорожных покрытий из цементобетона в среднем составляет 30 лет. В некоторых случаях эксплуатация таких дорог может продлиться до 50 лет, при этом покрытие остается в достаточно хорошем состоянии. Не удивительно, что цементобетон пользуется огромной популярностью при дорожно-строительных работах.
Как и у любого другого материала (раствора), у дорожного цементобетона есть и некоторые недостатки. В некоторых случаях, на отдельных частях дорожного покрытия может возникнуть вздутие, а впоследствии и трещины. Отсюда появляется необходимость в устройстве деформационных швов, как вдоль, так и поперек всей дороги из-за усадки цемента.
Цементобетонные покрытия необходимо укладывать только на морозостойкие и прочные основания. Дорожный цемент в бетонной смеси все время подвергается воздействию разных факторов: это и температурные напряжения, и нагрев от горячего выхлопного газа транспорта и многое другое. На выносливость бетона главным образом влияет цементный камень, его структура.
Цементобетонные покрытия делят на:
• монолитные и сборные;
• однослойные и двухслойные;
• армированные и неармированные.
Цемент для каждого из этих покрытий обязательно должен отвечать всем заявленным к нему требованиям, в противном случае пострадает качество покрытия.