Дорожный цемент

Дорожный цемент

Oct 01 2013

Как вы уже, наверное, догадались, дорожный цемент предназначен для строительства различных дорог, в том числе и в аэропорту. Требования к такому цементу предъявляют самые высокие, судите сами:

•      морозостойкость;

•      высокая прочность;

•      высокая истираемость;

•      ударная вязкость;

•      водонепроницаемость.

Чтобы добиться таких показателей, при помоле этого цемента следует добавить пластифицирующие, а также гидрофобно-пластифицирующие добавки. Здесь допустимо и добавление гранулированного доменного шлака, однако его количество не должно превышать 15% от всей массы цемента. Что касается С3А, то его количество в клинкере не должно быть больше 8%.

Дорожный цемент, как для однослойных, так и для двухслойных дорожных покрытий обязательно должен быть не ниже марки 300. Это очень важно, в противном случае, качество покрытия будет оставлять желать лучшего. В качестве основного составляющего дорожного покрытия может служить и шлакопортландцемент.

Шлакопортландцемент – это вид цемента, в состав которого входят портландцементный клинкер, гранулированный доменный шлак (30-60%) и гипс (5%). Характерно то, что для изготовления этого вида цемента можно использовать и основные и кислые доменные шлаки. Если говорить о прочности, то шлакопортландцемент выпускают 200-500 марки. Самым оптимальным вариантом для дорожного покрытия послужат 400 и 500 марки цемента.

Особенностью шлакопортландцемента является то, что при застывании он выделяет намного меньше тепла, чем обычный портландцемент. Он обладает большей водостойкостью, а также сопротивляемостью сульфатной коррозии. Что касается такого качества, как морозостойкость, то здесь шлакопортландцемент немного проигрывает обычному цементу. Отсюда, география применения его в качестве дорожного цемента достаточно ограничена.

Главной особенностью любого дорожного цемента является то, что он начинает схватываться не раньше, чем через несколько часов (тогда как обычный портландцемент схватывается через 45 минут) после затвердения. Такое положение дел позволяет привозить уже готовую бетонную смесь к месту ее заливки. Помимо шлакопортландцемента, при строительстве дорог и дорожных покрытий допустимо применение и напрягающего цемента.

Напрягающий цемент – это одна из многих разновидностей расширяющегося цемента. Он получается в итоге помола портландцементного клинкера (до 65%), гипсового камня и извести (5%) и глиноземистого шлака (15%). Напрягающий цемент в затвердевшем состоянии обладает высокой водостойкостью. Напрягающий цемент с малой энергией самонапряжения может послужить прекрасной основой для дорожного покрытия.

Если в состав цемента, который будут использовать для строительства дороги, изначально не входят пластифицирующие, гидрофобные или смешанные (гидрофобно-пластифицирующие) добавки, то их необходимо ввести самостоятельно во время приготовления бетонной смеси. Активные минеральные добавки в составе дорожного цемента допускать не следует, так как они значительно снижают его морозостойкость.

Нет ответов пока

Leave a Reply